Правда.ru,
23 октября 2013 г.
Обман потребителей: от ОСАГО до кредитов 447 просмотров
Новость о возможной отставке главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко не только огорчила любителей афоризмов Геннадия Григорьевича, но и подняла вопрос о положении дел с защитой прав потребителей. Несмотря на хороший закон, недобросовестные игроки находят способы обмана потребителей. Качество продуктов питания, ОСАГО, кредиты — вот основные болевые точки потребрынка.
Тема прав потребителей да и сам российский закон о защите прав потребителей охватывают достаточно обширную область. Здесь вам и все покупки в магазинах, развлечения, общественный транспорт, банковские услуги, медицинское обслуживание, услуги салонов красоты, общепит, сотовая связь, услуги ЖКХ, туризм и так далее. Список можно продолжать до бесконечности, так как современное общество — это, по сути, общество потребления.
Показателен в этом смысле «послужной список» Геннадия Онищенко. Глава Роспотребнадзора по каким только темам не высказывался: и по прививкам, и по качеству пищевых продуктов, и по отравлениям в пунктах общепита, и по туризму, и даже по традиционной японской кухне.
Вообще, если говорить о защите прав потребителей в России, то, как это ни странно для нашей страны звучит, закон о защите прав потребителей очень эффективно работает. Это мнение подтверждают и эксперты. «Закон о защите прав потребителей — это как раз таки один из немногих очень эффективно работающих законов в современной России. Российский закон о защите прав потребителей — один из самых жестких в мире вообще. Сейчас уже множество граждан им пользуются: он достаточно простой, любой человек может его прочесть, написан достаточно доступным языком. И этот закон не очень просто обойти — это очень важный момент, потому что, как известно, у нас строгость законов очень часто компенсируется его неисполнением», — рассказывает «Правде.Ру» сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий.
Как отмечает Антон Недзвецкий, россияне сейчас достаточно успешно защищают свои потребительские права. За 2012 год в российские суды было подано более 300 тысяч исков от потребителей. «Это иски от общественных объединений защиты потребителей, это иски от самих потребителей. Потребители как лично ведут дела, так и через своих представителей, адвокатов. И что примечательно, большинство таких потребительских исков судами удовлетворяется, потому что закон прекрасно работает», — замечает сопредседатель Союза потребителей России.
Взять и не отдать... Все о кредитах *** Еще одну важную проблему потребительского рынка поднял в разговоре с «Правдой.Ру» председатель Московского областного союза юристов, кандидат юридических наук Сергей Смирнов. Эксперт обратил внимание на такую проблему для потребителей, как ОСАГО.
«На мой взгляд, одна из серьезных проблем на сегодняшний день — ОСАГО. Получается, что страховщики страхуют, берут на себя ответственность за ОСАГО, но когда случается дорожно-транспортное пришествие люди у нас получают страховку не полностью с учетом взноса. То есть, страховщики не исполняют свои обязанности по договору страхования ОСАГО: я имею в виду не КАСКО, а именно ОСАГО.
Люди вынуждены ремонтировать машины за свои деньги. Здесь необходимо принимать изменения в законодательство, либо повышать, с расчетом специалистов, стоимость ОСАГО, чтобы на рынке потребительских услуг это работало. В общем-то, рынок страховых услуг, в том числе по ОСАГО, давно пора поставить в правовое поле», — заключил юрист Сергей Смирнов.
(с сокращениями)
Вся пресса за 23 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|